Главная | Блог | Тюнинг и автозвук



Автомобильная акустика. Какую выбрать


Изначально, при выборе автомобильной акустики многие полагают, что чем лучше «мажок» и колонки – тем сильнее и лучше звучание будет у авто. На самом деле это далеко не так. Необходимо поразмыслить над выбором акустической системы.

Самая обычная акустика рассчитана на создание несильного звучания и поддержание так называемого «фона» в авто. Такие установки характерны для новых отечественных авто и новых иномарок, где звучание акустики получше, но как говорится «все равно не то пальто». Диапазон частот таких динамиков не дает ни эффекта глубокого баса, ни поистине высоких частот. Давайте же разберем некоторые виды акустик.

Достаточно дешевая и практичная акустика – коаксиальная акустика. В ее конструкцию входит несколько динамиков. Диапазон звучания разбивается обычно на четыре области – это два динамика спереди справа и слева, и сзади справа и слева. В качестве разделителя звука (электрического сигнала) применяют специальные фильтры - кроссоверы, а затем сигнал идет к каждому динамику. У хороших моделей есть отдельный встроенный корпус, а на более простых обходятся конденсаторами на самих динамиках. Правильно подобранные компоненты фильтра играют важную роль в звучании акустики в целом. Самое главное преимущество коаксиального динамика перед широкополосным – более выше диапазон воспроизводимых частот. В основном коаксиальную акустику устанавливают в заводские места, но некоторые ухитряются засунуть дополнительные динамики в иные места.

Более дорогая и плодовитая акустика – компонентная акустика. Она наиболее распространена среди неравнодушных к звучанию авто. Диапазон воспроизведения – так же как и у коаксиальной – разбивается на несколько частей. Здесь используют все те же кроссоверы, но динамики при этом выполнены не в единой конструкции, а по отдельности – компонентами, которые уже не «мешают» друг другу. Здесь высокочастотники не перебивают волны низкочастотников. Самой большой ошибкой является установка компонентов далеко друг от друга, ведь звучание сбивается и нарушается. Самую главную роль берет на себя высокочастотный динамик, где его грамотная установка создает эффект звука сверху, а это очень большой плюс.

Дополнительная фишка в звучании – это конечно же сабвуфер. Для воспроизведения более низких частот необходимы динамики с площадью диффузора. Установка сабвуфера отлично сочетается с остальным звучанием, и создает эффект «чистого баса». Для сабвуфера также требуется конкретное акустическое оформление, грубо говоря – деревянный ящик.

Динамики размером 6х9 дюймов неплохо справляются с басом – желание «воткнуть» их в переднюю дверь будет вполне разумно. «Овалы» или «Блины» обычно вставляют в заднюю полку, но не забудьте дополнительно усилить ее или заменить иной конструкцией. Динамики же размерами 10, 13, 16 см и т.д. в большинстве случаев рассчитаны именно на объем, эквивалентный двери или даже более маленький. Рекомендации по объему зачастую можно найти либо на коробке, либо высчитать по параметрам Тиля-Смола.

Качественный автозвук сегодня в моде. И для действительно сногсшибательного результата может потребоваться сумма, превышающая стоимость автомобиля.