Главная | Блог | Обзор автомобилей



Редкая и прекрасная Ferrari 166 MM Barchetta


Всю раннюю историю марки Ferrari, автомобильные критики могут сравнить только с кошмарным сном — автомобили постоянно дорабатывались, и подвергались изменениям — менялись двигателя, менялись кузова. Порой, одни и те же модели этой марки сходили с конвейера, оснащенные либо разными двигателями, либо отличающимися друг от друга кузовами.

В данной статье мы коснемся всего лишь одного автомобиля из ранней истории Ferrari - Ferrari 166 MM Barchetta.

В конце 1948 года в ознаменование первых успехов в престижных гонках Милле Милья (Mille Miglia) Энцо Феррари модернизирует свой успешный проект Ferrari 166 и запускает его в серию под названием Ferrari 166 ММ (ММ — в честь победы на Mille Miglia). Автомобили модели 166 ММ в скором времени выиграли множество международных чемпионатов, что сделало возможным признание Ferrari – как серьезного производителя спортивных автомобилей.

Для выполнения кузовных работ, привлекались различные итальянские кузовщики. Все кузова были выполнены с применением технологии под названием - Superleggera (суперлегкая). Установленный на 166 ММ кузов получил прозвище Барчетта (Barchetta — в переводе с итальянского означает - лодка). Впоследствии подобные кузова назывались так же другими итальянскими производителями. Благодаря своему легкому кузову, 166 ММ стал самым мощным и быстрым автомобилем Ferrari тех годов.
Технически Ferrari 166 MM мало чем отличался от других спортивных автомобилей компании 1940-50 годов. Однако было то, что являлось отличительной чертой Ferrari 166 MM – под капотом стоял непревзойденный двигатель V12, спроектированный Джоаккино Коломбо. В самой первой версии автомобиля объем составлял 1,5 литра, но уже в третьей версии вырос почти до 2-х литров или 166 см3 в каждом цилиндре (отсюда и цифровой индекс моделей Ferrari— рабочий объем одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах). Кампания Ferrari и по сей день использует такую систему обозначений для своих автомобилей.

Один из последних автомобилей этой модели до недавнего времени гнил в сарае его владельца, реставрация требовалась капитальная. И вот в январе 2011 года этот легендарный автомобиль был выставлен на аукционе в Америке, со стартовой ценой от $1.9 до $2.4 миллионов.