Главная | Блог | Электроника и оборудование



Аккумулятор и зарядное устройство


Для чего предназначена аккумуляторная батарея в авто многие знают. Это запуск двигателя и аварийное питание при поломки генератора. Но для инжекторного двигателя это еще и сглаживание напряжения, поступающего от генератора. Как эксплуатировать аккумулятор лучше? Что можно, а что нельзя?

Если у вас установлен инжекторный двигатель - ни в коем случае не снимайте клеммы аккумулятора с автомобиля при включенном двигателе. Такие действия могут привести к сбою работы бортового компьютера, или даже к его сгоранию.

Большинство аккумуляторов производимых сегодня являются кислотно-свинцовыми. В таких аккумуляторах применяется принцип двойной сульфации, технология которого разработана еще в 1858 г., и используется по нынешний день. Но также продаются и «доработанные» герметизированные аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, которые работают спокойно в любом пространственном положении.

В производстве существуют четыре типа аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые совсем. Разберем каждый тип аккумулятора:

Обслуживаемые аккумуляторы – найти на прилавках довольно сложно. Это связано стем что их мало производят, да и то только в СНГ. Стоят они довольно дорого, корпус из эбонита очень хрупкий. Сверху заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнений теряет свои изоляционные свойства: т.е. аккумулятор постоянно разряжается, и очень быстро. Поэтому с мастики надо постоянно сдувать или убирать грязь и часто доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км. Но зато небольшой плюс - возможность замены блока пластин.


Малообслуживаемые – самые распространенные на рынке и цены на них прыгают от дешевых до дорогих. Корпус из крепкого пластика, а воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.

Гибридные – почти такие же как и малообслуживаемые, вот только решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, что дает возможность сочетать в себе положительные свойства двух технологий. Эти свойсва: высокий пусковой ток, низкий расход воды и выносливость. Купить такие сложно – потому нигде нет почти, да и стоимость высоковата.

Необслуживаемые – расход воды у данного типа аккумуляторов очень мал, потому что крышек для залива воды вообще нет, и обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько нюансов: надо постоянно проверять натяжение ремня генератора, исправность генератора, исправность регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Такие аккумуляторы зачастую устанавливаются с завода на иномарках, и на рынке можно найти такой аккумулятор именно под марку авто. И цена на них вполне приемлемая. Если уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.

Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к появлению накипи на свинцовых пластинах, т.е. сульфатации. После такого аккумулятором лучше не пользоваться, потому что восстановлению не подлежит. Из-за этого замеряйте плотность электролита, особенно это важно зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01г/см3 – это примерно 6% от заряда, где изначальная плотность аккумулятора должна быть примерно 1,27г/см3.

Заряжать батарею надо летом при разряде 50%, и зимой при 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20г/см3, то электролит может замерзать примерно при минус 20С.

 

Не забывайте на ночь выключать все электроприборы - чтобы аккумулятор не сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.

Подзарядка автомобильного аккумулятора возможна двумя способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, подзарядка идет автоматически и чем больше оборотов и меньше включено электроприборов, тем больше идет подзарядка.

2. С помощью зарядного устройства подключаются контакты минус к минусу и плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит аккумулятор. Только не перегибайте палку, а то не пройдет и полгода как он зарядится. А лучше всего прочесть инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядных устройств превеликое множество и все они очень по-разному работают: сглаживание поступающего напряжения, гашение скачков напряжения и т.д.

В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После того как «закипел» аккумулятор нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным. После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота и всякая грязь. Также можно проверить не пропускает ли аккумулятор заряд, измерив напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал во внутрь аккумулятора.

После окончания зарядки, многие устройства сами завершают процесс. Также не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к большинсву зарядных устройств - они обладают защитой от «дураков», сразу мигнет о неправильной полярности подключения.